1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 58 Московской области (далее по тексту - Учреждение) находится в ведении субъекта Российской Федерации – Московской области. Министерство образования Московской области (далее по тексту – Учредитель) осуществляет от имени Московской области полномочия Учредителя Учреждения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области. Учреждение является государственным образовательным учреждением Московской области, реализующим основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, (в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), и имеет целью подготовку работников квалифицированного труда.
1.2. История Учреждения:
- Учреждение создано приказом от 05.06.1978 № 593-к Московского областного управления образования как сельское среднее профессионально-техническое училище № 12 (СПТУ № 12);
- Приказом от 19.09.1984 № 1433 Московского областного управления профессионально-технического образования сельское среднее профессионально-техническое училище № 12 переименовано в среднее профессионально-техническое училище № 58 (СПТУ № 58);
- Приказом от 02.06.1989 № 1106 Главного управления народного образования Мособлисполкома среднее профессионально-техническое училище № 58 переименовано в профессионально-техническое училище № 58 (ПТУ № 58);
- Приказом от 29.12.1995 № 837 Департамента по образованию Московской области профессионально-техническое училище № 58 переименовано в государственное профессиональное училище № 58 (ГПУ № 58);
- Приказом от 06.12.2001 № 553 Министерства образования Московской области государственное профессиональное училище № 58 переименовано в государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 58 Московской области (ГОУ НПО ПУ № 58 МО).

Новая редакция Устава Учреждения составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, а также другими нормативными правовыми актами. За основу принят Устав Учреждения, принятый Общим собранием Учреждения «06» июня 2006 года, утвержденный приказом Министерства образования Московской области от «03» мая 2006 года № 723. Инспекцией МНС РФ г. Орехово-Зуево Московской области внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным номером 1025007461709.
1.3. Отношения между Учреждением и Учредителем, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются Договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Полное наименование Учреждения: государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 58 Московской области. Сокращенное наименование Учреждения: ГОУ НПО ПУ № 58 МО. Наименование Учреждения изменяется при изменении его государственного статуса, а также в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Место нахождения Учреждения: Московская область, Орехово-Зуевский район д. Кабаново дом 137.
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Московской области, Законом Московской области «Об образовании», международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Московской области, Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования (далее по тексту – Типовое положение), договором с Учредителем и настоящим Уставом.
1.7. Учреждение является юридическим лицом и приобретает правовой статус с момента государственной регистрации, имеет закрепленное на праве оперативного управления имущество, являющееся собственностью Московской области, закрепленные на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов бюджета Московской области, для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также вправе иметь штампы, бланки, печати, в том числе – печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные реквизиты юридического лица.
1.8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. В Учреждении могут реализовываться общеобразовательные программы, дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.
1.10. Учреждение проходит лицензирование и аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными актами Российской Федерации. Учреждение получает право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования, на пользование печатью установленного образца после государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.11. Основными целями и задачами Учреждения являются:
а) удовлетворение потребностей личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования;
б) удовлетворение потребностей Московской области в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием;
в) формирование у лиц, обучающихся в Учреждении (далее по тексту – обучающиеся), гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
г) удовлетворение потребностей общества в специалистах с начальным профессиональным образованием;
д) сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества, формирование общей культуры личности обучающихся.
1.12. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися профессии соответствующего уровня квалификации с получением или без получения среднего (полного) общего образования, осуществление профессиональной подготовки, профессионального переобучения и повышения квалификации работников квалифицированного труда, незанятого населения и дополнительных образовательных услуг. В Учреждении может быть получена профессиональная подготовка, которая имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся. Деятельность Учреждения по реализации образовательных программ (включая прием на обучение, выдачу документов об образовании, предоставление прав, социальных гарантий обучающимся и работникам) осуществляется в соответствии с типовыми положениями о соответствующих типах образовательных учреждений.
1.13. Одним из видов деятельности Учреждения является осуществление функций по постинтернатному патронату, в отношении обучающихся в Учреждении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Действуя в качестве учреждения по постинтернатному патронату, Учреждение:
– осуществляет подбор и обучение лиц, желающих оказывать услуги патронатного воспитателя, проводит обследование условий их жизни;
– организует установление и осуществление постинтернатного патроната;
– осуществляет подготовительную работу и социальную адаптацию обучающегося с целью подготовки установления постинтернатного патроната;
– оказывает организационно-методическую помощь патронатным воспитателям;
– осуществляет текущий контроль за осуществлением постинтернатного патроната; – оказывает содействие органам опеки и попечительства в устройстве обучающихся Учреждения из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейное воспитание (усыновление, опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание).
1.14. Учреждение по согласованию с Учредителем формирует свою структуру. Обособленное структурное подразделение Учреждения не является юридическим лицом. Статус и функции структурного подразделения Учреждения определяются положением, принимаемым советом Учреждения, согласованным с Учредителем и утвержденным директором. Учреждение по согласованию с Учредителем может иметь в своей структуре отделения, учебные кабинеты и лаборатории, ресурсные и учебные центры, учебные и учебно-производственные мастерские и хозяйства, учебные полигоны, структурные подразделения, реализующие основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования и дополнительного профессионального образования, общежития и другие структурные подразделения, связанные с образовательным процессом. Филиал Учреждения создается, переименовывается и ликвидируется Учредителем и может осуществлять полностью или частично функции Учреждения. Представительство Учреждения создаётся и ликвидируется Учреждением по согласованию с Учредителем, Министерством имущественных отношений Московской области и органами местного самоуправления по месту нахождения представительства.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами начального профессионального образования, учебными (тематическими) планами, программами, годовыми календарными учебными графиками и расписанием занятий для каждой профессии и формы получения образования, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2. Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и ориентирован на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной, физической и общекультурной подготовке выпускников. Образовательные программы начального профессионального образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, календарный учебный график и другие методические материалы, которые ежегодно обновляются образовательным учреждением с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. При формировании образовательных программ начального профессионального образования может быть использован модульный подход. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
2.3.Учреждение осуществляет образовательный процесс, реализуя образовательные программы начального профессионального образования. Учреждение производит обучение по программам начального профессионального образования по профессиям, перечень которых установлен в приложении к лицензии Учреждения. По договорам с органами по труду и службами занятости, производственными объединениями, предприятиями, учреждениями, фирмами и другими организациями Учреждение может реализовывать образовательные программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих (служащих). Подготовка квалифицированных рабочих (специалистов), переподготовка и повышение квалификации в Учреждении осуществляются, как правило, по профессиям (специальностям) согласно утвержденному Перечню профессий.
2.4. Порядок приема лиц в Учреждение для обучения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, порядку приема в образовательные учреждения, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и правилам приема, определяемым Учредителем.
2.5. В Учреждение принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прием иностранных граждан для обучения по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования осуществляется в соответствии с порядком приема, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.
Для получения профессиональной подготовки в Учреждение могут приниматься лица, не имеющие основного общего образования. При приеме Учреждение обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации.
Для обучения по программе профессиональной подготовки могут приниматься лица, не имеющие основного общего образования. Срок освоения данной образовательной программы составляет не менее 3-х месяцев. После ее освоения обучающийся получает документ о присвоении ему соответствующей квалификации.
Для обучения по программе переподготовки принимаются лица, имеющие образование не ниже начального профессионального по профессии, смежной с той профессией, по которой проводится переподготовка. Срок освоения данной образовательной программы составляет от 3 месяцев до 1 года. После ее освоения обучающийся получает документ о присвоении ему квалификации, соответствующей III ступени квалификации (документ о прохождении переподготовки). Для обучения по программе повышения квалификации принимаются лица, имеющиеся разряд по профессии (по которой будет производиться повышение квалификации) не ниже разряда, соответствующего II ступени квалификации. Срок освоения данной образовательной программы составляет от 72 часов до 144 часов. После ее освоения обучающийся получает документ о присвоении ему более высокой квалификации, соответствующей III-IV ступени квалификации.
Прием на обучение в Учреждение осуществляется на основе личного заявления абитуриента с предъявлением следующих документов:
– паспорт или свидетельство о рождении, вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;
– аттестат об основном общем или аттестат о среднем (полном) общем образовании (подлинник);
– документ, свидетельствующий о состоянии здоровья, установленного образца;
– при наличии статуса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, документ(ы), подтверждающие указанный статус.
Прием на обучение по программам профессиональной подготовки лиц, не имеющих основного общего образования, осуществляется на основе личного заявления абитуриента с предъявлением следующих документов:
- паспорт или свидетельство о рождении, вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;
- справка об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования;
 - документ, свидетельствующий о состоянии здоровья, установленного образца;
- при наличии статуса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, документ(ы), подтверждающие указанный статус.
Другие документы представляются поступающим, если он претендует на дополнительные льготы, устанавливаемые федеральным законодательством и законодательством Московской области. В Учреждение не принимаются лица, у которых имеются медицинские противопоказания к работе и производственному обучению профессиям (специальностям), по которым проводится обучение в Учреждении.
2.6. Образовательные программы начального профессионального образования осваиваются в следующих формах получения образования, различающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и организацией образовательного процесса: – очная форма; – очно-заочная (вечерняя) форма; – форма экстерната по отдельным профессиям. Допускается сочетание различных форм получения образования.
2.7. Сроки приема документов в Учреждение на очную форму получения образования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования. При количестве заявлений, превышающем контрольные цифры приема, Учреждение производит отбор поступающих на обучение из числа наиболее подготовленных в форме тестирования (собеседования) с учетом предоставленных документов об образовании. Учреждение может выделять в рамках контрольных цифр приема определенное количество мест для целевого приема на основе договоров с соответствующими государственными и муниципальными органами и организовывать на эти места отдельный конкурс. Объем и структура приема лиц в Учреждение для обучения за счет средств бюджета Московской области определяются в порядке, устанавливаемом Учредителем.
2.8. Для проведения приема на обучение в Учреждении создается приемная комиссия, в компетенцию которой входят организация набора обучающихся и решение всех вопросов, возникающих при этом. Состав приемной комиссии, а также порядок ее работы устанавливается приказом директора Учреждения не позднее, чем за 2 месяца до начала приема в соответствии с правилами приема в Учреждение.
2.9. Зачисление в Учреждение производится после представления документа государственного образца о соответствующем уровне образования, для лиц, не имеющих основного общего образования после представления справки об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, и оформляется приказом директора на основании протоколов заседания приемной комиссии. При зачислении на каждого обучающегося формируется личное дело.
2.10. При приеме на обучение Учреждение обязано ознакомить поступающего, его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, локальными актами Учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.11. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, настоящим Уставом и другими локальными актами Учреждения.
2.12. Освоение образовательных программ начального профессионального образования может осуществляться на ступенчатой основе. Число ступеней обучения зависит от конкретных условий и потребностей предприятий и организаций на подготовку кадров. Каждая ступень обучения имеет профессиональную завершенность и оканчивается обязательной итоговой аттестацией с присвоением выпускнику соответствующей квалификации по профессии (специальности) и выдачей соответствующего документа.
2.13. Для всех форм получения начального профессионального образования в рамках основной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт, в соответствии с которым осуществляется итоговая аттестация лиц, завершивших освоение образовательных программ начального профессионального образования.
2.14. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной профессии и форме получения образования. Учебный год состоит из 43 недель. Срок начала учебного года может переноситься Учреждением по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на 1 месяц. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению Учредителя. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в год при сроке обучения более одного года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год. В период летних каникул администрация Учреждения оказывает содействие в организации отдыха обучающихся в оздоровительных, молодежных и туристических лагерях, лагерях труда и отдыха. Администрация Учреждения обеспечивает организацию летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в Учреждении. Учреждение, по согласованию с органом опеки и попечительства по месту своего нахождения и в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, на основании приказа директора Учреждения вправе осуществлять временную передачу обучающихся указанных категорий детей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в интересах ребенка в целях обеспечения его воспитания и гармоничного развития (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и др.) на срок не более чем один месяц. При наличии исключительных обстоятельств, срок временной передачи может быть продлен с согласия органов опеки и попечительства по месту нахождения Учреждения. Непрерывный срок не может превышать три месяца. Данная передача не допускается, если пребывание ребенка в такой семье может создать, либо создает угрозу причинения вреда физическому и (или) психическому здоровью ребенка его нравственному развитию, либо иную угрозу его законным интересам.
2.15. В Учреждении устанавливаются такие виды учебных занятий, как урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная практика (производственное обучение) и производственная практика, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.
2.16. Объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день. Время работы на производственной практике не должно превышать продолжительности рабочего времени, установленного законодательством о труде для соответствующих категорий работников. Последовательность и продолжительность уроков по теоретическому (производственному обучению) устанавливается до 45 минут с перерывом не менее 10 минут после каждого урока. Последовательность и чередование уроков в каждой учебной группе определяется расписанием занятий и распорядком дня. Продолжительность уроков производственного обучения 50 минут и через каждые 50 минут устанавливается 10-минутный перерыв. После четвертого урока устанавливается перерыв для питания не менее 30 минут.
2.17. Производственное обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах, на учебно-производственных участках. Учебная практика (производственное обучение) на первом году обучения проводится, в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях Учреждения. Учебная практика (производственное обучение) может также проводиться в организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров между организацией и Учреждением. Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика обучающихся, осваивающих образовательные программы начального профессионального образования, осуществляются в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.18. Обучающиеся объединяются по профессиям (специальностям) в учебные группы. Численность обучающихся в учебной группе в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения составляет, как правило, 25 человек. Исходя из специфики образовательного учреждения, учебные занятия могут проводиться с группами или подгруппами обучающихся меньшей численности, а также с отдельными обучающимися. Производственное обучение по всем профессиям (специальностям) осуществляется в группах по 12-15 человек, по профессиям (специальностям), связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, 8-10 человек. На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным дисциплинам, в том числе по физическому воспитанию, учебные группы могут делиться на две подгруппы. Перечень таких дисциплин определяется Учредителем в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования.
2.19. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников Учреждения.
2.20. Для определения уровня и качества обучения в Учреждении по завершении каждого этапа (ступени) обучения проводится промежуточная аттестация обучающихся, а также ведется текущий контроль усвоения ими знаний, умений и навыков. Качество усвоения программного материала оценивается в баллах: 5(отлично), 4(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2(неудовлетворительно). При проведении зачета уровень подготовки фиксируется словами «зачет» - «незачет».
2.21. Основными формами промежуточной аттестации обучающихся являются: – экзамен по отдельной дисциплине; – зачет по отдельной дисциплине; – контрольная работа; – квалификационная работа. Выбор форм и порядок проведения промежуточной аттестации определяется решением педагогического совета Учреждения.
2.22. В случае длительной болезни обучающегося, непосещения (пропусков) занятий по уважительным причинам свыше одного полугодия или других исключительных случаях обучающемуся по его заявлению и (или) на основании медицинского заключения приказом директора может быть предоставлен академический отпуск на оставшуюся часть учебного года. В новом (следующем) учебном году обучающийся продолжает освоение учебной программы с того же курса (ступени, года обучения). За весь период обучения академический отпуск может быть предоставлен только один раз на срок до 1 года.
2.23. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся на следующий курс.
2.24. Освоение общеобразовательных и профессиональных программ завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся, окончившие полный курс обучения и имеющие итоговые положительные оценки по всем теоретическим дисциплинам, производственному обучению и производственной практике. Допуск обучающихся к государственной (итоговой) аттестации производится на основании решения педагогического совета Учреждения.
2.25. Учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим образовательную программу начального профессионального образования в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании.
2.26. Выпускники Учреждения, прошедшие аттестацию на соответствующий уровень квалификации по профессии (специальности) с оценкой "отлично" и имеющие по производственному обучению, специальным дисциплинам и не менее чем по 75 процентам других дисциплин учебного плана итоговую оценку "отлично", а по остальным дисциплинам оценку "хорошо", получают документ об окончании учреждения начального профессионального образования установленного образца с отличием. Выпускники, аттестованные на соответствующий уровень квалификации по профессии, с одновременным получением среднего (полного) общего образования, имеющие полугодовые, годовые и итоговые оценки "5" по всем предметам за весь курс обучения и сдавшие выпускные экзамены на оценку "5", награждаются золотой медалью. Выпускники, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование, имеющие за время обучения на всех курсах полугодовые, годовые и итоговые оценки "5" и не более чем по двум предметам оценку "4", получившие на выпускных экзаменах оценки "5" и не более двух оценок "4", награждаются серебряной медалью.
2.27. Выпускникам, обучающимся не менее полугода, но не завершившим по различным причинам освоение образовательной программы начального профессионального образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по профессиям рабочих, должностям служащих согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), присваивается уровень квалификации и выдается свидетельство о нем.
2.28. Лицу, не завершившему образование по основной образовательной программе, не прошедшему государственную (итоговую) аттестацию или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.
2.29. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность, могут быть отчислены (исключены) из Учреждения. В порядке исключения на следующий курс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по 1-2 предметам. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее первого семестра следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
2.30. Перевод обучающегося Учреждения на следующий курс производится приказом директора.
2.31. По решению совета Учреждения обучающиеся Учреждения могут быть отчислены (исключены) из Учреждения за: – грубые нарушения требований настоящего Устава; – нежелание обучающегося продолжать обучение на основании личного заявления обучающегося и его родителей (законных представителей); – систематическое или неоднократное нарушение правил внутреннего распорядка; – пропуски занятий без уважительной причины более 50% от общего количества часов за учебный период (полугодие, год); – неудовлетворительные итоги промежуточной или итоговой аттестации более двух дисциплин; – нарушение обусловленных договором сроков оплаты за обучение для лиц, получающих платные образовательные услуги; – осуждение к лишению свободы вступившим в силу приговором суда; – в связи с призывом на военную службу; – окончание срока обучения. Под неоднократными нарушениями понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения; причинения ущерба имуществу Учреждения; дезорганизации работы Учреждения как государственного образовательного учреждения начального профессионального образования. Исключение обучающегося из Учреждения за вышеуказанные нарушения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
2.32. Лица, отчисленные из Учреждения, получают справку установленного образца.
2.33. Решение совета Учреждения об отчислении (исключении) принимается в присутствии совершеннолетнего обучающегося (обучающегося, достигшего 18-летнего возраста, обучающегося иным образом, приобретшего гражданскую дееспособность) или несовершеннолетнего обучающегося и его родителей (законных представителей). Совет Учреждения уведомляет обучающегося и при необходимости его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения этого вопроса. Отсутствие надлежаще извещенного обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании совета Учреждения не может служить препятствием для рассмотрения вопроса об отчислении (исключении). Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.34. Решение об отчислении (исключении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается советом Учреждения с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства по месту нахождения Учреждения и возвращения ребенка.
2.35. Решение совета Учреждения об отчислении (исключении) обучающегося оформляется приказом директора Учреждения. Об исключении обучающегося директор Учреждения в трехдневный срок информирует обучающегося, а также родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, орган управления образованием, орган местного самоуправления и иных заинтересованных лиц.
2.36. Документ об образовании, на основании которого обучающийся был зачислен в Учреждение, выдается из личного дела лицу, окончившему Учреждение, выбывшему до окончания Учреждения, а также обучающемуся, желающему поступить в другое образовательное учреждение, по его заявлению. В личном деле остается заверенная копия указанного документа об образовании.
2.37. Обязательная подготовка граждан к военной службе - получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а так же подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы осуществляется в Учреждении в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.38. Учреждение по согласованию с Учредителем может, в том числе при участии других образовательных учреждений, предприятий, организаций, фирм, создавать учебно-производственные, учебно-торгово-производственные структуры, которые являются его подразделениями без права юридического лица, обеспечивающими реализацию профессиональных образовательных программ. В процессе производственного обучения и во внеучебное время обучающиеся могут оказывать различные услуги населению, производить промышленную и сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления в порядке, определенном Учреждением.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. К участникам образовательного процесса относятся: – обучающиеся; – педагогические работники Учреждения. Обучающимся является лицо, зачисленное в Учреждение приказом директора Учреждения для обучения по образовательной программе начального профессионального образования или по программе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Права и обязанности, обучающихся Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а также индивидуальными договорами, заключенными Учреждением с обучающимися. Обучающемуся выдается ученический билет. Форма ученического билета устанавливается Учредителем. 3.
2. Обучающиеся имеют право:
– на получение профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе по индивидуальным учебным планам и по ускоренному курсу обучения;
– на получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
– на участие в управлении Учреждением;
– на участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;
– на обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
– на безвозмездной основе пользоваться библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, социально - бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в порядке, установленном настоящим Уставом (или иными локальными нормативными актами Учреждения);
– на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно- политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности в этих организациях не допускается.
3.3. Обучающиеся по очной форме получения образования за счет бюджета Московской области обеспечиваются стипендиями в установленном порядке. Учреждение в пределах бюджетных ассигнований и внебюджетных средств самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области реализует меры социальной поддержки обучающихся, в том числе устанавливает в зависимости от их материального положения стипендии, бесплатное питание и иные меры социальной поддержки.
3.4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут обучаться в Учреждении, получать дополнительные льготы и находиться на полном государственном обеспечении в Учреждении. В отношении детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в Учреждении и проживающих в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязательно заключение договора о разграничении полномочий, на основании которого строится воспитательно-образовательный процесс и производятся социальные выплаты. В отношении детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в Учреждении на полном государственном обеспечении, Учреждение исполняет обязанности государственного опекуна (попечителя), осуществляет социально–правовую защиту обучающихся данной категории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области. 3
.5. За успехи в освоении образовательных программ для обучающихся могут устанавливаться различные формы морального и материального поощрения.
3.6. Обучающиеся, нуждающиеся в жилом помещении, обеспечиваются местами в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда Учреждения.
3.7. Привлечение обучающихся без их согласия и согласия родителей или лиц, их заменяющих, к труду, не предусмотренному профессиональной образовательной подготовкой, учебными планами и (или) программами, запрещается.
3.8. Перевод обучающегося из одного Учреждения в другое осуществляется в порядке, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования. Обучающийся имеет право на перевод в Учреждении, где он обучается, с одной образовательной программы начального профессионального образования и (или) формы получения образования на другую в порядке, определяемом Учреждением.
3.9. Порядок и условия восстановления в Учреждении лица, отчисленного по неуважительной причине, а также приема лиц, отчисленных из иных образовательных учреждений для продолжения обучения, определяются соответствующим локальным нормативным актом Учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.10. Обучающиеся обязаны:
– выполнять требования образовательной программы Учреждения по срокам и объемам согласно учебным планам;
– бережно относиться к имуществу Учреждения;
– уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения;
– выполнять требования Устава и правил внутреннего распорядка Учреждения.
3.11. За невыполнение учебного плана по профессии в установленные сроки по неуважительным причинам, невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом Учреждения, нарушение правил внутреннего распорядка к обучающимся могут быть применены меры воздействия вплоть до отчисления из Учреждения. Не допускается отчисление обучающихся по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам. Лицам, отчисленным из Учреждения, выдается академическая справка, отражающая объем и содержание полученного образования. Обучающиеся имеют право на восстановление в Учреждении при наличии в Учреждении вакантных мест. Порядок и условия восстановления на обучение лица, отчисленного из Учреждения, а также приёма для продолжения обучения лица, раннее обучавшегося в другом образовательном учреждении начального профессионального образования и отчисленного из него до окончания обучения, определяется соответствующим локальным актом Учреждения и законодательством Российской Федерации.
3.12. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают органы здравоохранения. Для работы медицинского персонала предоставляются помещения с соответствующими условиями. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Для обучающихся должно быть предусмотрено помещение для приема пищи. Создание необходимых условий учебы, труда и отдыха обучающимся возлагается на директора Учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Уставом.
3.13. К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические работники (преподаватели, мастера производственного обучения, старшие мастера производственного обучения), учебно-вспомогательный и иной персонал. Назначение и увольнение работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим трудовым законодательством, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании».
3.14. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:
– лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
– имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
– признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
– имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
3.15. Требования к работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке. Их деятельность в процессе обучения и воспитания направлена на качественное освоение обучающимися профессии (специальности), формирование у них устойчивых ориентаций на трудовой и здоровый образ жизни, приобщение их к общечеловеческим ценностям и идеалам мира, свободы, достоинства личности и равноправия граждан. Отношения работника Учреждения и администрации регулируются трудовым договором в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
3.16. Работники Учреждения имеют право на:
– защиту чести, достоинства и деловой репутации;
– участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;
– избрание (быть избранными) в совет Учреждения и другие выборные органы, участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;
– обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
– получение необходимого организационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности, пользование библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и коллективным договором.
3.17. Педагогические работники имеют право на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса. Не допускается применение методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося.
3.18. Педагогические работники в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, другие права и иные меры социальной поддержки. Работникам может быть предоставлен длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяются Учредителем.
3.19. Учебная нагрузка на учебный год для педагогических работников, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 академических часов. Учебная нагрузка ниже минимальной может устанавливаться при условии письменного согласия преподавателя.
3.20. На работников учебно-производственных, производственных мастерских (цехов) и учебных хозяйств Учреждения распространяются льготы и преимущества, устанавливаемые для работников соответствующих производств.
3.21. Заработная плата работникам Учреждения выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, в соответствии с положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области, утвержденным Правительством Московской области. Заработная плата работников Учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников. Работникам Учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом Учреждения, принятым по согласованию с советом Учреждения и с учетом мнения представительного органа работников. Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.
3.22. За успехи в учебной, научно - методической, воспитательной работе и другой уставной деятельности для работников устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.
3.23. Работники Учреждения обязаны: – соблюдать требования настоящего Устава, правила внутреннего распорядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности; – систематически повышать свой профессиональный уровень, использовать в образовательном процессе педагогические технологии, обеспечивающие подготовку специалистов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; – обеспечивать необходимый профессиональный уровень своей деятельности, гарантирующий соблюдение прав обучающихся, способствующий успешной реализации образовательных программ; – обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации.
3.24. Руководство Учреждения создает необходимые условия для повышения квалификации своих работников. Повышение квалификации работников может осуществляться за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных средств Учреждения. Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже одного раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.25. Руководящие и педагогические работники Учреждения проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
4.2. Формами самоуправления Учреждения являются Общее собрание работников и представителей обучающихся Учреждения, совет Учреждения, педагогический совет, методический совет, Управляющий совет, предметные (цикловые) комиссии, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса, а также иные формы самоуправления. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются настоящим Уставом, иными локальными актами Учреждения.
4.3. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление от имени Московской области управления имуществом (включая земельные участки) Учреждения является Министерство имущественных отношений Московской области (далее по тексту - уполномоченный орган). Уполномоченный орган:
1) согласовывает Устав Учреждения;
2) принимает решения о закреплении имущества на праве оперативного управления за Учреждением и о прекращении указанного права, за исключением случаев, когда такие решения принимает Правительство Московской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) осуществляет закрепление за Учреждением имущества, находящегося в собственности Московской области, на праве оперативного управления;
4) в порядке, установленном Правительством Московской области, согласовывает создание и ликвидацию филиалов Учреждения, открытие и закрытие его представительств;
5) принимает решения об аренде, залоге и ином распоряжении имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, по согласованию с учредителем, за исключением случаев, установленных законодательством;
6) в порядке, установленном Правительством Московской области, изымает у Учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
7) в порядке, установленном Правительством Московской области, осуществляет организацию проверок Учреждения, в том числе документальных;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
4.4. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление от имени Московской области полномочий в сфере контроля за финансовой деятельностью Учреждения и финансирования расходов на содержание Учреждения является Министерство финансов Московской области, осуществляющее свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием работников и представителей обучающихся Учреждения (далее по тексту – Общее собрание).
4.6. Общее собрание имеет право: – обсуждать и принимать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения и (или) изменения и дополнения к нему; – избирать совет Учреждения; – вносить предложения Учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности Учреждения.
4.7. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год, и правомочно при наличии не менее половины работников Учреждения. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало 50% присутствующих, и является обязательным для работников, обучающихся и их родителей (законных представителей). Процедура голосования устанавливается Общим собранием. Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь.
4.8. В Учреждении действует педагогический совет. Решения педагогического совета оформляются протоколами, которые хранятся в установленном порядке в делах Учреждения.
4.9. Педагогический совет в соответствии с Положением о педагогическом совете Учреждения, утверждаемым директором Учреждения:
– разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия совету Учреждения;
– обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, в том числе вопросам содержания форм и методов специального (коррекционного) образовательного, планирования воспитательной и образовательной деятельности Учреждения;
– принимает решения о проведении промежуточной и итоговой аттестации в учебном году;
– обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
– согласовывает план работы Учреждения на учебный год;
– согласовывает характеристики педагогических работников Учреждения, представляемых к награждению государственными и отраслевыми наградами;
– рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
– рассматривает вопросы по организации предоставления дополнительных услуг;
– заслушивает отчёты директора Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ.
4.10. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
4.11. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.
4.12. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный орган самоуправления Учреждения - совет Учреждения (далее по тексту - Совет) - в количестве не менее 5 человек. В состав Совета входят: представитель Учредителя, директор Учреждения, другие члены Совета (представители всех категорий работников, а при необходимости представители заинтересованных предприятий, учреждений и организаций) избираются Общим собранием. Председателем Совета является директор Учреждения. Состав Совета объявляется приказом директора. Срок полномочий Совета составляет 5 лет. Решения Совета правомочны при участии 2/3 его состава. Свою работу Совет проводит в порядке, определяемом положением о Совете, утвержденным директором. Досрочные перевыборы Совета проводятся по требованию не менее половины его членов или по требованию Общего собрания.
4.13. К компетенции Совета относится:
– рассмотрение проекта Устава, изменений и (или) дополнений к нему;
– определение перспективных задач учебно-воспитательной работы, вопросов развития Учреждения;
– рассмотрение правил приема в Учреждение;
– рассмотрение правил внутреннего распорядка Учреждения;
– контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся всех видов социальной поддержки в соответствии с законодательством Московской области;
– внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников Учреждения государственными и отраслевыми наградами;
– рассмотрение иных вопросов, связанных с деятельностью Учреждения.
Решения Совета принимаются большинством голосов и являются обязательными для всех категорий работников и обучающихся (воспитанников) Учреждения.
4.14. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и назначаемый Учредителем в установленном законодательством порядке. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
4.15. Директору Учреждения совмещение его должности с другой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается. Директор Учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.
4.16. Директор Учреждения пользуется правами и выполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным между директором и Учредителем с учетом требований законодательства Российской Федерации, должностной инструкцией, утвержденной в установленном порядке. Директор вправе принимать любые решения, касающиеся деятельности Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Учредителя, уполномоченного органа и органов самоуправления Учреждения.
4.17. Директор Учреждения:
– без доверенности действует от имени Учреждения, представляет Учреждение во всех инстанциях и организациях;
– распоряжается в пределах, установленных законодательством, имуществом и материальными ценностями;
– открывает в установленном порядке лицевые счета в органе, осуществляющем бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Московской области, выдаёт доверенности;
– распоряжается денежными средствами Учреждения в пределах своей компетенции;
– в пределах установленных законодательством, организует бюджетный учет и отчетность;
– издает в пределах своих полномочий приказы, распоряжения и инструкции, иные локальные акты, обязательные для выполнения обучающимися и работниками Учреждения; – осуществляет подбор, приём на работу и расстановку педагогических кадров, других работников и обслуживающего персонала, увольнение, несет ответственность за уровень их квалификации, применяет взыскания и поощряет работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
– утверждает по согласованию с Учредителем штатное расписание Учреждения в пределах общего фонда заработной платы;
– устанавливает ставки заработной платы (должностных окладов), тарифные ставки, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера работникам Учреждения в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области, утвержденным Правительством Московской области;
– заключает договоры, в том числе трудовые, а также государственные контракты; – распределяет учебную нагрузку;
– утверждает график работ и расписание занятий;
– организует аттестацию педагогических работников Учреждения;
– формирует контингент обучающихся Учреждения, обеспечивает стабильность контингента обучающихся;
– осуществляет взаимосвязь с общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования и воспитания;
– непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
– создаёт условия для реализации образовательных программ;
– совместно со своими заместителями осуществляет контроль за учебно-воспитательной, хозяйственно-финансовой деятельностью Учреждения, соблюдением правил и норм охраны труда, техники безопасности;
– определяет совместно с педагогическим советом основные направления текущего и перспективного развития Учреждения;
– организует работу коллектива по всем направлениям деятельности Учреждения;
– назначает руководителей методических объединений; – представляет Учредителю отчёты о деятельности Учреждения;
– обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания, медицинского и психологического сопровождения Учреждения;
– обеспечивает охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся и работников Учреждения;
- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем, в том числе за финансово-хозяйственную деятельность;
– несет ответственность за постановку кадровой работы в Учреждении;
– несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в Учреждении;
– несет персональную ответственность за информационную безопасность, пожарную безопасность и антитеррористическую защищенность, а также за выполнение своих обязанностей перед Учредителем в том числе по выполнению мероприятий по технике безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
– самостоятельно решает вопросы, возникающие в текущей деятельности Учреждения;
– выполняет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Московской области.
4.18. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения органов самоуправления Учреждения в случае, если они противоречат законодательству.
4.19. Директор Учреждения несёт ответственность перед обучающимися, Учредителем, обществом и государством за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
4.20. В целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся, методической работы, повышения педагогического мастерства педагогических работников, защиты прав и интересов обучающихся, содействия в решении финансового и материально-технического обеспечения Учреждения создан попечительский совет.
4.21. В попечительский совет могут входить: представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, физические лица. Порядок формирования попечительского совета, его функции, цели деятельности определяются положением о попечительском совете.

5. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МЕЖДУ УЧРЕДИТЕЛЕМ И УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. В компетенцию Учредителя входит:
5.1.1. Утверждение Устава Учреждения, изменений к нему.
5.1.2. Назначение и освобождение от должности директора Учреждения, заключение, изменение и расторжение с ним трудового договора, направление директора в отпуск и осуществление иных функций работодателя по отношению к директору Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредитель вправе требовать от директора исполнения трудовых обязанностей и осуществляет контроль за выполнением им условий трудового договора.
5.1.3. Возложение при наличии вакантной должности директора Учреждения его обязанностей на одного из заместителей либо на иное лицо, удовлетворяющее требованиям, предъявляемым к руководителю учреждения. Назначение исполняющего обязанности директора Учреждения в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.4. Осуществление в установленном порядке лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации Учреждения по всем реализуемым им образовательным программам, а также аттестации педагогических и руководящих работников Учреждения на присвоение первой и высшей квалификационной категории.
5.1.5. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения по подготовке, переподготовке, повышению квалификации, проведению аттестации педагогических и руководящих работников Учреждения.
5.1.6. Определение порядка и условий предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам Учреждения.
5.1.7. Планирование средств бюджета Московской области в части расходов на образование на финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5.1.8. Выделение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области финансовых и материальных ресурсов на содержание и развитие Учреждения.
5.1.9. Осуществление проверки состояния бюджетного учета и отчетности Учреждения.
5.1.10. Осуществление финансового контроля, в том числе за целевым использованием Учреждением бюджетных средств.
5.1.11. Осуществление в пределах своей компетенции информационного и научно-методического обеспечения Учреждения по вопросам, относящимся к деятельности Учреждения.
5.1.12. Проведение в Учреждении инспекторской и контрольно-ревизионной работы.
5.1.13. Осуществление контроля за эффективным содержанием и использованием по целевому назначению имущества Московской области, закрепленного за Учреждением, в том числе – передачи в аренду имущества, находящегося в собственности Московской области и закрепленного за Учреждением, рациональным использованием земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании.
5.1.14. Проведение экспертной оценки последствий сдачи в аренду находящегося в оперативном управлении Учреждения имущества, в том числе земельных участков, для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей.
5.1.15. Организация страхования имущества, находящегося в собственности Московской области и закрепленного за Учреждением. Учредитель выступает страхователем имущества.
5.1.16. Прогнозирование, установление контрольных цифр приема в Учреждение всех категорий обучающихся за счет бюджетных средств.
5.1.17. Обеспечение в случае прекращения деятельности Учреждения перевода обучающихся с согласия их родителей (иных законных представителей) в другие образовательные учреждения.
5.1.18. Внесение предложений в Правительство Московской области о реорганизации и ликвидации Учреждения.
5.2. В пределах своей компетенции Учреждение:
5.2.1. Разрабатывает и принимает Устав, изменения к нему.
5.2.2. Разрабатывает и принимает правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, иные локальные акты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.
5.2.3. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, приказами и распоряжениями министра образования Правительства Московской области, настоящим Уставом.
5.2.4. Обеспечивает образовательную деятельность в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
5.2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения во время образовательного и воспитательного процесса.
5.2.6. Обеспечивает государственные и социальные гарантии обучающимся и работникам, создает условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья обучающимся и работникам.
5.2.7. Создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся.
5.2.8. Осуществляет подбор, прием на работу педагогических работников, распределение должностных обязанностей согласно требованиям, предъявляемым к квалификации педагогических работников.
5.2.9. Организует и обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических работников. Осуществляет контроль и несет ответственность за уровень квалификации педагогических работников.
5.2.10. Осуществляет аттестацию педагогических работников Учреждения в порядке, установленном законодательством.
5.2.11. В установленном порядке предоставляет Учредителю и соответствующим органам статистическую, бюджетную и другую обязательную отчетность в сроки, предусмотренные законодательством.
5.2.12. Незамедлительно сообщает Учредителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения, о любых нестандартных ситуациях, возникших в Учреждении.
5.2.13. Развивает материально-техническую базу в пределах закрепленных за Учреждением бюджетных и внебюджетных средств.
5.2.14. Обеспечивает сохранность и эффективное использование финансовых и материальных средств, а также имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
5.2.15. Вправе с согласия Учредителя использовать закрепленное за ним имущество для осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, способствующей решению уставных задач в порядке, предусмотренном действующем законодательством. Имущество используется с согласия уполномоченного органа.
5.2.16. Осуществляет все действия с имуществом, находящимся в оперативном управлении в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области по согласованию с Учредителем и уполномоченным органом.
5.2.17. Обеспечивает на территории Учреждения соблюдение норм техники безопасности и охраны труда.
5.2.18. В пределах своих полномочий планирует и организует проведение мероприятий по гражданской обороне, в том числе: осуществляет обучение своих работников в области гражданской обороны; создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения.
5.2.19. Организует и проводит в соответствии с мобилизационными планами мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности, по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время.
5.2.20. Отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества. Обязательства Учреждения, вытекающие из договоров, имеющих перспективное значение для развития его учебно-материальной базы, согласовываются с Учредителем.
5.2.21. В соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение требований и норм по рациональному использованию и охране природных ресурсов.
5.2.22. В соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет обработку и обеспечивает защиту персональных данных работников Учреждения, осуществляет защиту информационных ресурсов в Учреждении, включая филиалы и представительства.
5.2.23. Осуществляет иную деятельность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Московской области, настоящим Уставом.
5.2.24 Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации несет ответственность за:
– невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
– реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым учебным графиком образовательного процесса;
– качество образования своих выпускников;
– жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного и воспитательного процессов;
– нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
– иные действия (бездействия) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
5.2.26. Учреждение не вправе изменять свой государственный статус и свое наименование без согласования с Учредителем.

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. За Учреждением, в целях обеспечения образовательной деятельности, закрепляются на праве оперативного управления здания, сооружения, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, являющееся собственностью Московской области. Имущество отражается на самостоятельном балансе Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему в пределах бюджетной сметы. Земельные участки, выделенные Учреждению в установленном порядке, закрепляются за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями собственника имущества, назначением имущества и договором между Учреждением и Учредителем.
6.3. Закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления имущество может быть в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
– при принятии решения о ликвидации или реорганизации Учреждения;
– является излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению.
6.4. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
– использовать имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
– не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
– осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
При этом имущество, приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания. Списание имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, производится с согласия Учредителя и уполномоченного органа. Контроль за деятельностью Учреждения в этой части осуществляется Учредителем и уполномоченным органом.
6.5. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Московской области. Такие сделки являются недействительными с момента их заключения.
6.6. Учреждение является бюджетным и осуществляет деятельность в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Финансирование Учреждения осуществляется Учредителем из бюджета Московской области в пределах ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год. Финансирование должно покрывать текущие расходы, связанные с учебно–воспитательным процессом обучающихся, эксплуатацией зданий, автотранспорта, оборудования, аппаратуры, а также обеспечивать развитие в соответствии со статусом Учреждения.
6.7. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, ежегодно предоставляет Учредителю отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
6.8. Источниками формирования имущества и финансирования деятельности Учреждения являются:
а) средства бюджета Московской области, выделяемые для обеспечения реализации образовательных программ, поддержания и развития материально–технической базы Учреждения;
б) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
в) средства, получаемые от платных дополнительных образовательных услуг, а также предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
г) добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных, спонсорские средства, средства попечительского совета;
д) средства других, не запрещенных законодательством Российской Федерации, источников.
6.9. Финансовое обеспечение выполнения функций Учреждения, в том числе по оказанию государственных услуг в соответствии с государственным заданием, осуществляется на основе бюджетной сметы в пределах средств, предусмотренных в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. Привлечение Учреждением дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
6.10. Бюджетная смета составляется Учреждением на основании разработанных и установленных распорядителем средств бюджета расчетных показателей и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.
6.11. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной Учредителем бюджетной сметой.
6.12. Учредитель осуществляет в рамках полномочий контроль за использованием Учреждением бюджетных средств.
6.13. На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения бюджетной сметы отчетного периода Учреждение составляет и предоставляет бюджетную заявку на очередной финансовый год Учредителю.
6.14. Учреждение в соответствии с законодательством вправе предоставлять в порядке, устанавливаемом Учреждением, обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные, услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами, реализуемыми в Учреждении, и государственными образовательными стандартами, а также дополнительные платные услуги в соответствии с перечнем и объемами согласно соответствующих лицензий. Перечень платных дополнительных образовательных услуг определяется Учредителем, в соответствии с разрешенными видами деятельности. Цены (тарифы) на платные дополнительные образовательные услуги согласовываются с Учредителем. Размер оплаты за получение платных дополнительных образовательных услуг устанавливается директором Учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и согласовывается Учредителем. Виды платных дополнительных образовательных услуг (и услуг, связанных с учебно-воспитательным процессом):
– обучение граждан вторым и последующим специальностям начального профессионального образования;
– обучение по дополнительным образовательным программам;
– платные услуги, связанные с учебно-воспитательным процессом (сверх услуг, финансируемых Учредителем).
6.15. Учреждение вправе осуществлять следующую предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед Учреждением, как образовательным учреждением:
– долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций;
– торговля покупными товарами;
– оказание посреднических услуг;
– производство продукции, работ и услуг, непосредственно не связанных с собственным производством, и их реализация.
6.16. Виды деятельности, на которые необходимо получение лицензии, осуществляются после получения данной лицензии.
6.17. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.18. Доходы Учреждения, полученные от платных дополнительных образовательных услуг, а также от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности. Имущество, приобретенное Учреждением за счет собственных доходов Учреждения, учитывается на отдельном балансе.
6.19. Учреждение распоряжается денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ему физическими и/или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатом его деятельности, а также доходами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретёнными на эти доходы объектами собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.20. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляется в пределах собственных финансовых средств.
6.21. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются в соответствии с Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.22. Учреждение обязано:
– своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
– эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
– своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
6.23. Согласно федеральному законодательству с материально ответственными лицами заключаются договоры о материальной ответственности в соответствии с установленной формой.
6.24. Учреждение ведет установленную законодательством бюджетную и статистическую документацию, делопроизводство и архив, отчитывается перед Учредителем о своей деятельности и представляет статистические и другие сведения в соответствующие организации.
6.25. Здания и сооружения Учреждения оборудуются и эксплуатируются в соответствии с требованиями охраны труда, правилами противопожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормами. Ответственность должностных лиц за соблюдение охраны труда, быта и здоровья обучающихся и работников Учреждения определяется законодательством Российской Федерации.
6.26. Учреждение представляет в орган исполнительной власти Московской области, осуществляющий ведение реестра имущества, находящегося в собственности Московской области, сведения о распоряжении имуществом, приобретённым им за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

7. МЕЖДУНАРОДНАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации путем заключения договоров между Учреждением и иностранными образовательными учреждениями.
7.2. Учреждение имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Учреждение может быть реорганизовано в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в иную образовательную организацию по предложению Учредителя или по решению суда. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством. При реорганизации Учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово–хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).
8.3. При реорганизации, изменении статуса Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
8.4. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Московской области, по предложению Учредителя или по решению суда.
8.5. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Учредителем. В состав ликвидационной комиссии включается представитель Министерства имущественных отношений Московской области. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение Учредителю. При ликвидации Учреждения денежные средства, находящиеся в самостоятельном распоряжении, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, остается в государственной собственности Московской области.
8.6. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.7. Реорганизация, ликвидация Учреждения может проводиться, как правило, после завершения учебного года.
8.8. При реорганизации и ликвидации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
8.9. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы, образовавшиеся в процессе его деятельности (управленческие, финансово–хозяйственные, по личному составу и др.), передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации – в Центральный государственный архив Московской области. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
8.10. При реорганизации или ликвидации Учреждения ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями) возлагается на Учредителя.
8.11. Решение о реорганизации, либо ликвидации Учреждения принимает Правительство Московской области.

9. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К УСТАВУ

9.1. Устав Учреждения, изменения и (или) дополнения к нему принимаются Общим собранием Учреждения, утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области и подлежат государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
9.2. Изменения и дополнения к Уставу Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.

10. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10.1. В соответствии с ГОСТ Р 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и Общероссийским классификатором управленческой деятельности ОК 011-93 в деятельности Учреждения используются следующие виды локальных актов, включённые в общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД):
1) постановления (коллегиальных органов по вопросам основной деятельности): - коллективный договор;
2) приказы (директора);
3) протоколы (заседаний педагогического совета, общего собрания коллектива и др.);
4) решения (коллегиального органа по вопросам основной деятельности);
5) акты по вопросам основной деятельности;
6) положения (о структурных подразделениях, о видах деятельности и др.):
- о совете образовательного учреждения;
- о педагогическом совете;
- о попечительском совете;
- об общем собрании;
- о родительском комитете;
- о комиссии по трудовым спорам;
- о премировании;
- об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников;
- о стипендиях обучающимся;
- об аттестационной (экзаменационной) комиссии;
- о внутриучилищном контроле;
- о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- о заполнении, ведении и проверке журналов;
- об учебном кабинете;
- о библиотеке;
- о методическом совете училища;
- о методической работе;
- о методическом кабинете
- о профориентационной работе;
- о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;
- об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса;
- о классном руководстве;
- о совете профилактики правонарушений;
- о совещании при директоре;
- о рабочей образовательной программе;
- о платных дополнительных образовательных услугах;
- о комиссии по чрезвычайным ситуациям в ГОУ НПО ПУ № 58 МО;
- о комиссии по охране труда;
- о производственной практике учащихся;
- о контрольно-пропускном режиме;
- о мобилизационной подготовке;
- о работнике специально уполномоченного на решение задач в области мобилизационной подготовке;
- о бюджетном устройстве;
- о гражданской обороне
7) правила:
- внутреннего распорядка;
- приема в Государственные образовательные учреждения начального профессионального образования и др.;
8) инструкции (должностные, по технике безопасности, по охране труда, по ведению делопроизводства и др.);
- должностные инструкции;
- по технике безопасности;
- по охране труда;
- по ведению делопроизводства;
- по контрольно-пропускному режиму;
- инструкция по пожарной безопасности в учебном заведении;
- инструкция о мерах пожарной безопасности;
- инструкция по действиям сотрудников и учащихся в экстремальных и чрезвычайных ситуациях и др.;
9) письма по вопросам основной деятельности и др.;
10) иные локальные акты.